ПРОТОИЕРЕЙ АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ ВСТРЕТИЛСЯ С УЧАЩИМИСЯ МОНАСТЫРСКИХ МИССИОНЕРСКИХ КУРСОВ.

          Екатеринбург, 23 декабря 2009г., "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". На миссионерских курсах Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбурга состоялась встреча с известным московским миссионером и проповедником протоиереем Артемием Владимировым.
          Достижимо ли христианское совершенство средь шума городского, - задал он вопрос слушателем? Каковы признаки истинного христианского благочестия? Вся лекция батюшки была посвящена ответу на эти вопросы.
          "Под благочестием, - сказал отец Артемий, - мы часто понимаем лишь внешнюю воцерковленность, между тем благочестие - это жизнь по вере. Наша вера должна быть горячей, и она должна дышать духом верности и любви. Ценно лишь то благочестие, которое своей целью имеет пребывание в Боге, послушание Христу".
          Говоря о современном состоянии общества, батюшка обратил внимание слушателей на то, что сегодня редко встретишь человека, покорного Матери Церкви, человека, который охотно бы смирял свой ум, сдерживал свои суждения в пользу суждений Церкви. Еще в начале ХХ столетия христианская мысль оказалась подернутой духом сомнения, стали появляться разные частные богословские мнения, которые можно назвать грубым словом "отсебятина". Отсебятина - это собственное мнение гордого человека, а причина этого - отсутствие благочестия, то есть жизни по вере. Искажение христианского учения происходит от оскудения благочестия. Получается, что сердце в загоне, человек не ищет молитвы, вот и порождаются большие и малые "богословские мнения".
          Отец Артемий отметил, что настоящая полнота Божия вразумления, обитает "в непорочных сосудах", то есть в тех христианах, кто всецело подчиняет себя Закону Божию. Если христианин плавает на "духовном мелководье", если очищение сердца и ума не стало его главной заботой, то вряд ли его можно считать благочестивым.
          В своей лекции батюшка обратился не только к аскетической стороне понятия благочестия, но и, если можно так выразиться, к повседневно-бытовой. "Как вести себя благочестивому христианину в миру? Если ты живешь среди людей, в семье, ты не должен все время быть сосредоточенным только на себе. Если ты не умеешь выстраивать отношения с родственниками в семье, то чего стоит твое внешнее благочестие? В семье, с близкими, нельзя быть раздражительным, капризным, равнодушным, апатичным…Каким же надо быть? Приятным, заботливым, деликатным, предупредительным, радостным, вдохновенным. Это и сеть тяжелый, но зато подлинный труд благочестия".
          Протоиерей Артемий Владимиров подчеркнул, что высокий уровень духовной и душевной культуры невозможен без молитвы. Со свойственной его речи образностью батюшка сказал: "Молитва Иисусова - это чудо, потому что, когда ты молишься, ты похож на светлячка в ночи, на звездочку среди мрачных бездн и зияющих глубин. Часто люди спрашивают, что даст им эта молитва? Ответ такой: кто прилежит молитве Иисусовой, того Господь всему научит: и как жить, и как вести себя с людьми".
          В конце лекции отцу Артемию были заданы многочисленные вопросы. Батюшка отвечал подробно, терпеливо, со свойственными ему юмором и мягкой иронией. И, конечно, с любовью.

© При использовании информации ссылка на СМИ
"Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.