ЦАРСТВЕННЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ -
СПАСЕНИЕ И СИМВОЛ
СВЯТОЙ РУСИ

       ОЗНАКОМИВШИСЬ с материалами доклада Высокопреосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной комиссии по канонизации святых, на заседании Священного Синода 10 октября 1996 г. клирики и миряне Курской епархии поддержали главный вывод Комиссии о необходимости канонизации невинно убиенных страдальцев Императора Николая Второго и членов Его Августейшей Семьи. Царственные новомученики в последние месяцы своей жизни, в последние часы и минуты ее повторили подвиг святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба. Они шли за Христом, во след Христу и умерли как Христос, приняв от Него мученические венцы. Но путь этот начался, конечно, намного раньше екатеринбургской голгофы. В день священной коронации Государя, когда Он принял от Господа скипетр и державу своих венценосных предков, промысел Божий повел Его по пути великих скорбей за Россию, за Церковь, за Божий народ.
       Царствование Императора Николая Второго было исполнено тяжелых предчувствий и ожиданий, Государь заранее знал свою участь, но, думается, что не она, а мрачное будущее России, открытое согласно свидетельствам современников святому Царю, не давало Ему покоя. Известно, что в роду Романовых несколько десятилетий существовало предание о предсказании преподобного Серафима Саровского Николаю Второму, которое и вручила Царю Елена Ивановна Мотовилова, вдова "служки" преподобного Серафима Н. А. Мотовилова, на торжествах открытия мощей святого в Сарове в 1903 г. Когда Государь прочитал послание великого старца, Он горько и безутешно заплакал. С этого момента Император начал считать себя обреченным на крестные муки и позднее говорил не раз: "Нет такой жертвы, которую я бы не принес, чтобы спасти Россию".
       Пророчество преподобного Серафима сбывалось и оказывало непосредственное влияние не только на личную жизнь Царя и Семьи, но и на политику государства. В связи с усилением мирового зла Россия оказывалась в изоляции на международной арене, внутри страны нарастали антиправославные, антимонархические, антирусские тенденции и настроения. Высшее общество и народ, увлеченные ветром оккультных течений, безбожных идей, все больше утрачивали не только исконное православномонархическое самосознание, но и элементарный здравый смысл. Дошло до того, что во время позорного февральского бунта 1917 года Государю не на кого было опереться, некого было призвать на защиту Престола Русских Царей, а в 1918-м никто даже не попытался освободить помазанника Божиего из жестокого плена, что предопределило исход и тяжким грехом, пятном позора "до четвертого колена" легло на совесть беззащитного народа обезглавленной, порабощенной иноверцами страны.
       - Везде измена, трусость и обман, - писал Импе-ратор в смутные дни отречения.
       ...Русский народ, кажется, до конца испивает теперь свою горькую чашу страданий.
       Осенью 1996 года в Новочеркасске прошел Донской земской собор, первый в России после 1922 года, который постановил: "Считать так называемое "добровольное отречение" Государя Императора Николая Второго в феврале 1917 года актом насильственного отречения, не имеющим юридической силы..."
       Прозрение неизбежно и своевременно. Дальнейшее затягивание решения вопроса о канонизации Императора и Его Семьи может быть гибельно для России.
       Нашими предками сказано: Царь согрешит, народ не умолит Бога, народ согрешит - Царь умолит... Искупительная жертва Императора Николая Второго, Царственных Мучеников положена на алтарь правосудия Божиего и вопиет о прощении грехов русского народа. На небе Государь давно прославлен, и прославлен именно как Царь, как Помазанник Божий, как молитвенник своего народа и искупитель его грехов. Тем, кто все еще сомневается в этом, полезно вспомнить слова святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, произнесенные в царствование благоверного Самодержца, задолго до Его мученической кончины: "Царь у нас праведный и благочестивой жизни, Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду... Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами".
       В прославлении Царственных Мучеников - спасение Руси, потому как оно, несомненно, акт покаянный: за всенародный грех богоотступничества и цареубийства, за иудин грех измены богоизбранного русского народа своему великому духовному призванию быть све-том миру и солью земли, за смертный грех попрания, забвения своей истории, тысячелетнего великого пути в Царство Небесное, за отступление от Истины Святого Православия, за жизнь во тьме.
       Нет смысла разделять жизнь Царственных Мучеников на до и после отречения Царя от трона. Жизнь и деяния многострадальных страстотерпцев достойны прославления на земле также, как и на Небе. Подтверждение этому - массовое всенародное почитание убиенных страдальцев в церковном народе сегодня. И ссылки на отдельных ученых, но вряд ли просвященных светом Истины интеллигентов, выступающих противниками канонизации, не представляются убедительными. Что же касается "нежелания" Царя проводить в Православной Церкви реформы, то необходимо подчеркнуть, что реформа реформе - рознь и что отказ от реформы в иных случаях является благом больше, нежели их осуществление. В этом мудрость святых.
       Последним "козырем" противников канонизации Царской Семьи является "темная личность" Распутина. Но надо смотреть правде в глаза: мужик Григорий Распутин был, ко-нечно, далеко не столь благочестив, как Государь Николай Второй, но, видимо, столь же ненавистен господам либерал-революционерам и реформистам, не пожалевшим усилий для его очернения в глазах современников и потомков. Миф о "злодее Распутине" и его вредном влиянии на Царя, несомненно, уникальная, почти что фантастическая ложь, состряпанная столь искусно, что до сих пор бросает тень на Царскую Семью.
      "Но свет во тьме светит, и тьма его объяла его" (Ин.1,5).
       Прославление Царственных страстотерпцев, осмысление великого христианского подвига всей их жизни (во всяком случае, со времени священной коронации) необходимо совершить вместе со всем Собором святых Новомучеников и Исповедников Церкви Российской, на обильно пролитой крови которых утверждается ныне Православие на Руси. Не должны стать исключением верные царские слуги, те из них, кто в земной жизни принадлежал к иным конфессиям и исповеданиям, приняли святое крещение Православной Церкви в собственной крови, положив жизнь свою за Царя и, веруем, сорадуются вместе с Ним в Царстве вечной славы. Не должны, не могут быть забыты на земле тысячи и тысячи новомучеников, имена которых помнит Господь и которые также предстоят ныне Престолу Царя Небесного вместе с Царем земным, верность которому они хранили до последнего дыхания этой жизни.
       ...Радостны они, но печалью и скорбью объята Святая Русь. И скорбь эта будет все сильней до тех пор, пока не найдет своего исхода в единении с сонмом святых, одно перечисление имен которых (даже известных нам) составит российский диптих.
       А имена святых Царственных Новомучеников подобно именам благоверных российских князей Бориса и Глеба, станет символом новой духовно великой, воскресшей России. Сие и буди, буди!

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.