К СВЯТЫНЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИГЛАШАЕТ В МАЕ "УРАЛЬСКИЙ ПАЛОМНИК".

          Екатеринбург, 15 марта 2010 г., "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". "Пера Маа" - на языке коми значит "дальняя земля". Долго Пермь оставалось глухой, населенной языческими племенами. И лишь в начале XIV века правители Руси заинтересовались обширной таежной территорией. Началось освоение заповедных уральских земель. На реке Усолке были основаны солевые варницы, давшие начало Соликамску, Чердыни, Усолью. Чердынь становится столицей Перми Великой. Но еще раньше в Прикамье зазвучало Слово Божие. Высокую и опасную миссию просвещения диких народов взял на себя Святитель Стефан Великопермский, ныне один из самых почитаемых в Пермском крае святых. Более тысячи километров прошел Стефан по Пермской земле, проповедуя на родном языке зырян. Уже в 1383 году была учреждена Пермская епархия.
          Многочисленные паломники, приезжающие ныне сюда, стремятся посетить древние монастыри Соликамска, Чусовских Городков, Усолья, Ныроба, Белой Горы, Чердыни. Старейший город Урала Чердынь стоит на семи холмах над небольшой речушкой Колвой. В 1462 году в городе были открыты первые храмы Северного Прикамья. Сейчас это - маленький патриархальный городок, украшенный красивейшими храмами XV - XVII веков. В одной из древнейших на Урале святынь - Чердынском Вознесенском храме Иоанно-Богословского мужского монастыря сохранился иконостас XV века, а также древние иконы и святыни Перми Великой XV-XVIII вв.
          Особой гордостью чердынцев является Успенский храм, в котором действует единственный в России музей истории веры. В музее находится список с иконы Святителя Николая Чудотворца, явленной на пне, с горящей перед образом свечой, неподалеку от Ныроба в 1613 году. Здесь можно увидеть облачения священнослужителей, священные сосуды XVI-XVIII вв., особо почитаемые на Руси и в Чердынском крае иконы Святителя Николая Чудотворца, святого праведного Симеона Верхотурского, святого преподобного Серафима Саровского, святой великомученицы Параскевы и других святых. В экспозиции есть уникальные по художественному оформлению святые плащаницы, расшитые серебряными и золотыми нитями, мельчайшим бисером, серебряными нимбами с аметистом и горным хрусталем (XVII в.). Здесь же хранятся железные оковы мученика боярина Михаила Никитича Романова.
          Но основная цель всех паломников - это посещение святых мест северного поселка Ныроб. Здесь находится могила и яма-часовня Михаила Никитича Романова, одного из первых в роде Романовых. По ложному обвинению Бориса Годунова Михаил Романов провел в яме около года и принял мученическую смерть.
          Привезли сюда мученика в 1601 году. Тогда Ныроб был крошечной, из шести дворов, деревушкой. За околицей вырыли яму размером в квадратную сажень, сложили в ней очаг из камня и накрыли бревнами. Для воздуха и подачи пищи оставили отверстие в 20 см. Закованный в кандалы весом в три пуда, испытывающий страшные лишения, Михаил Романов скончался через 11 месяцев, в 1602 году, а в 1606-м останки мученика были отправлены в Москву и погребены в Новоспасском монастыре - усыпальнице Романовых. Тяжелые оковы боярина-мученика стали предметом благоговейного почитания и бережно сохранялись в Ныробе свыше трехсот лет.
          В 1613 году русский православный народ присягнул на верность Дому Романовых в лице царя Михаила Федоровича, племянника замученного в Ныробе боярина Михаила. По повелению молодого царя в селе был выстроен деревянный храм в честь явленной на пне, недалеко от могилы Михаила Никитича, иконы Святителя Николая Чудотворца. Трижды предпринимались попытки перенести икону в Чердынь, но она трижды возвращалась в Ныроб, на место обретения.
          Царь Михаил Федорович объявил эти места святыми, а жителей Ныроба освободил от налогов и податей.
          Украшением поселка является необычайная по красоте Никольская церковь, возведенная в 1705 году. По преданию, ее строили по ночам. К утру все построенное уходило в землю. Когда работа была закончена, церковь появилась враз (поэтому ее называют явленной), представ во всем своем великолепии. Мастера же скрылись, не взяв денег.
          Святыней Ныробской земли издавна считается и Никольский родник, названный в честь явленной иконы Святителя Николая Чудотворца.
          Много мест на Пермской земле связано с именем Святителя Николая. Его чудотворные иконы находятся в храмах Кылосово, Кольцово, Кунгура. "Уральский Афон" - монастырь на вершине горы Белой - также освящен во имя Архиепископа Мир Ликийских.
          В 70 км от Перми находится Свято-Успенский Трифонов мужской скит, основанный на месте подвигов святого преподобного Трифона Вятского, подвизавшегося здесь в XVI веке. Рядом бьет святой источник, круглогодично имеющий температуру воды +12 градусов. Недалеко находится и Казанско-Трифонова женская обитель, где паломники поклоняются чудотворному образу Матери Божией "Казанская" и окунаются в Богородичный источник. Следуя далее по маршруту, паломники посещают часовню на месте расстрела Великого Князя Михаила Александровича Романова, младшего брата царя Николая Второго.
          Служба "Уральский Паломник" екатеринбургского прихода во имя Святого Преподобного Серафима Саровского приглашает всех, кто имеет благое намерение, подражая древним подвижникам благочестия, посетить святые места Перми Великой, чтобы ощутить в сердце благодать Христову.
          Автобусная паломническая поездка состоится с 1 по 4 мая 2010 года. Запись в группу проводится уже сейчас по круглосуточным телефонам паломнической службы "Уральский Паломник": (343) 290-29-71, 8-922-100-32-01.

© При использовании информации ссылка на СМИ
"Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.