|
ИЗ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСЛАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ФЕОДОРА.
С древности и доныне небо было местом духовных исканий, а также областью научных исследований. Люди во все века, начиная с эпохи мифического Икара и до настоящего времени телекоммуникаций, когда послания людей отражаются от небесной тверди и возвращаются на землю, обращали свой взгляд ввысь, пытаясь обрести ответы на тревожившие их вопросы бытия.
А в Церкви обращение гимнографа к небу всегда является неизменной богословской константой. Небо, о котором столько раз упоминается в Священном Писании, является местом, где воля Божия представляет собой данность, с которой сообразуются ангелы, небесные силы и святые. Церковь мысленно устремляет свой взор в этом направлении, ища решения безвыходных жизненных ситуаций. И она не престает взирать ввысь, непрестанно молясь, ожидая и прося, чтобы и на земле установилась воля Божия.
Библейские фразы «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» или «да будет воля твоя, яко на небеси и на земли» (молитва Господня) открывают конечную цель спасительного акта вочеловечившегося Бога – «онебесение» мира, чтобы «люди избавились от заблуждения и злобы и познали истину и добродетель, чтобы не было никакого различия между небом и землей и гармоничным небом» (Гомилия 19, 5) как пишет святитель Иоанн Златоуст. Царствие Божие всегда является нашим пунктом предназначения, а Рождество Господа – это восход «последнего дня», участие человеческого естества в Божественной славе, которую воспевали небесные ангелы в ту тихую ночь в убогом Вифлеемском вертепе.
Из глубины души желаю, чтобы новорожденный Спаситель защитил вас и даровал вам Свою богатую милость.
Православие. Ру
|
|