|   | 
     
 СЛОВО АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО ВИКЕНТИЯ 
  К УЧАСТНИКАМ ПЯТОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРЕЗВЕННИКОВ.
Екатеринбург, 1 марта, "Информационное агентство Екатеринбургской 
  епархии".  
Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! 
           Сердечно 
  рад приветствовать вас на традиционной встрече трезвенников в селе Меркушино. 
  Отрадно, что эта встреча - уже пятая. Стало быть, трезвенническое движение, 
  основанное на почитании истинно христианских ценностей, продолжает расти и развиваться, 
  приобретать все новых сторонников. 
            Совсем недавно 
  все мы торжественно отметили 10-летний юбилей общества "Трезвение" 
  при соборе во имя благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского 
  монастыря. Эта дата, в свою очередь, была лишь небольшим этапом на долгом пути 
  трезвеннического движения в православных приходах нашей епархии, всей России. 
  Известно, что почитание христианских добродетелей, трезвение, трудолюбие и высокая 
  нравственность всегда были характерны для нашего народа и входят в смысл таких 
  понятий, как "русская душа" и "русский характер". Понятий, 
  которые мы с вами заслуженно ценим.  
            Вопреки досужим 
  домыслам, истинно "русская душа" и "русский характер" исстари 
  держались на трезвости, которая отличала прежде русский народ. В Царской России 
  1913 года 43% мужчин и 90% женщин были трезвенниками. Сейчас же, согласно статистике, 
  половина взрослых мужчин в России страдает от неумеренного потребления спиртного. 
  Число злоупотребляющих только алкоголем несовершеннолетних с 1999 по 2004 гг. 
  увеличилось в 25,4 раза. Все большее количество школ становятся местом розничной 
  торговли наркотиками. Между тем, все мы знаем, сколько бед несет это диавольское 
  зелье самому человеку, его семье и окружающим, в конечном итоге - всей стране. 
  С проблемами алкоголизма и наркомании неразрывно связан нарастающий в последние 
  годы демографический кризис. 
            За прошлые 
  годы Русской Православной Церковью были организованы четыре церковно-общественных 
  форума, посвященных этой тематике. Недавно мы провели конференцию "Радость 
  родительства" с участием представителей государственной власти, врачей, 
  священнослужителей - еще раз скоординировали наши усилия, направленные на улучшение 
  демографической ситуации. 
            Теснейшим 
  образом с демографической проблемой связаны вопросы развития винопития и табакокурения. 
  Вопреки советам Церкви, люди продолжают отравлять себя табаком, спиртным, сквернословят. 
  Создана и функционирует целая индустрия развлечений, эксплуатирующих человеческие 
  пороки и страсти. Проблемы усугубляются. Для решения их требуется не только 
  медицинская, но,прежде всего, духовная помощь. Как страсти духовные - наркомания, 
  игромания и прочие пороки врачуются именно духовными средствами. 
            Мы знаем, 
  что основная причина пьянства - религиозно-нравственная. Удаление нашего народа 
  от традиций духовно-нравственной жизни способствует расширению пьянства. И чтобы 
  бороться с ним, мы должны вернуться к тем нравственным ценностям, которыми жил 
  наш народ. В его традициях было принято трудиться над внутренним преображением 
  личности в лоне Православной Церкви.  
            Именно в 
  Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни, 
  опыт по благодатному преображению человека в избавлении от греховных пристрастий. 
  Первую в русской истории проповедь,"Слово о пьянстве", составил еще 
  Феодосий Печерский в XI веке. В ней говорилось, что через пьянство человек отгоняет 
  от себя ангела хранителя и привлекает беса… К 1913 году в России существовало 
  более двух тысяч обществ трезвости, в которых состояло около полумиллиона человек. 
  Тогда же было определено главное средство обретения трезвой жизни - обет трезвости. 
   
            Воспитательная 
  система того времени включала в себя непосредственную работу с семьями в обществах 
  трезвости, издание религиозно-нравственной, научной и художественной литературы 
  антиалкогольной направленности, организацию внебогослужебных проповедей, а также 
  лекций и бесед, открытие библиотек и специализированных книжных лавок, создание 
  воскресных школ, обучение желающих церковному пению, устроение паломничеств, 
  Крестных ходов, создание противоалкогольных выставок, организацию трезвенных 
  чайных и столовых. До революции только духовенством на тему трезвого образа 
  жизни издавалось 32 журнала.  
            Как видим, 
  нам есть к чему возвращаться. Есть к чему стремиться. Знаю, что нынче вы будете 
  обсуждать на своей встрече вопрос о создании обществ трезвости при приходах, 
  а также - создании Попечительства о народной трезвости при нашей Екатеринбургской 
  епархии. Хочу подчеркнуть, насколько важны сейчас обе эти задачи. Создав и организовав 
  вышеупомянутые ячейки трезвости, мы сможем целенаправленно и эффективно искоренять 
  пороки винопития и табакокурения из нашей жизни.  
            Безусловно, 
  одной из главных форм работы по утверждению трезвости по-прежнему остаются обеты 
  трезвости, любое другое подвижничество в этом направлении. Дай нам Бог сил и 
  терпения в деле возрождения духовных традиций наших предков, дабы мы могли помогать 
  страждущим в борьбе с греховными пристрастиями в духовном возрастании и преображении 
  личности. 
            Желаю вам, 
  дорогие чада мои, плодотворной и интересной работы. Благой и Всеблагой Бог да 
  благословит это начинание и да поможет нам во все дни нашей жизни. 
 © При использовании информации ссылка на СМИ  
  "Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"  
  (свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА. 
        | 
      |