|
ВЕРУ У ДВУХ ПРИХОЖАНОК МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКОГО ПРИХОДА СЕЛА
ВНОВЬ-ЮРМЫТСКОГО ТАЛИЦКОГО РАЙОНА УКРЕПИЛИ ТАЙНЫЕ МОЛЕНЬЯ ИХ БАБУШКИ.
Екатеринбург,
9 февраля, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". Михаило-Архангельский
приход в селе Вновь-Юрмытское Талицкого района образован недавно. С начала действия
здесь православной общины и молитвенного дома, люди, многие годы жившие рядом
друг с другом, начинают узнавать своих односельчан совсем с другой стороны.
Находясь
в среде единомышленников, других верующих людей, многие, не стесняясь ничего,
рассказывают о том, как сами пришли к Богу. К примеру, сестрам О.А.Кмит и З.А.
Волковой веру укрепили тайные моленья их бабушки - Маремьяны Николаевны Куликовой.
Овдовев еще
в годы первой мировой войны, оставшись с малыми детьми на руках, она выстояла,
крепко устроила свое хозяйство. Сама трудилась от зари до зари, так и детей
своих воспитывала. Нередко говаривала Маремьяна о том, что Господь ей во всем
помогает, ибо ни одного даже самого пустячного дела не начинала она без молитвы
и ни спрашивания благословения.
Грянула революция,
потом коллективизация. Но крепко стояла женщина за свое хозяйство: как отрезала
- в коммуну не вступлю, иначе не прокормиться. До самой кончины так и жила своим
хозяйством, держала корову, пчел, огород. Водила детей, а потом и внуков на
покос, в лес по грибы да ягоды. Так и видится, как идет впереди толпы малышей
высокая статная женщина, в длинном горбаче (сарафане) и неизменном платочке
на голове - простоволосой ее в деревне не видел никто.
Большой старинный
родовой дом Маремьяна отстоять не смогла - коммунары заняли его под свое общежитие.
Взамен дали избушку "на курьих ножках" в три окна. Вскоре коммуна
развалилась, но дом ей так и не вернули.
Но и в маленькой
избушке всегда находилось место, приют и пища для всех, кто приходил сюда со
своим горем и бедой. Для каждого хозяйка находила доброе слово, без чая с медом
не отпускала.
И все-таки
была у Маремьяны, как она думала, своя тайна. В безбожное лихое время она убрала
все имевшиеся в доме иконы в предпечь на полочку, за занавеску. Молилась каждодневно,
украдкой, таясь от детей и внуков. Посты блюла строго. Летом, к девятой пятнице
обязательно пешком ходила в Талицу, в Петро-Павловский храм, почти за сорок
километров. Очень набожной она была.
Да разве
можно что-то скрыть от любопытных детских глаз. Сегодня внучки Маремьяны вспоминают:
"Бывало, проснемся ночью, а бабушка стоит на коленях и молится. Тяжело
она переживала осквернение юрмытской Михаило-Архангельской церкви. Ее избушка
стояла напротив деревенского храма, и на ее глазах глумились над святыней. Она
не могла ничего сделать и только плакала.
А церковь
в Юрмыте была такой, какую еще поискать надо было во всей округе. Каменная,
двухэтажная, четырехпрестольная. Весело и многолюдно отмечали в селе все престольные
праздники храма: святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских,
архангела Михаила, Благовещение Пресвятой Богородицы и Святителя Николая, архиепископа
Мирликийского.
Церковь была снесена в 1936 году.
Еще тридцать
лет, без церкви, но с Богом в душе и молитвами прожила Маремьяна. Она скончалась
в возрасте 80 лет, в 1969 году. Ей не пришлось увидеть новое становление духовной
жизни села, образование новой общины, обустройство нового молитвенного дома,
освященного так же, как и главный храм прежней сельской церкви - во имя Михаила
Архангела. По внешнему виду своему он, конечно, не может заменить существовавший
здесь когда-то Дом Господний. Но в деле духовного окормления своих прихожан
- ничуть не уступает.
© При использовании информации ссылка на
"Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
обязательна.
|
|