19 августа - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

          Незадолго до Своих крестных страданий Господь захотел показать ученикам Своим Божественную славу. Для этого Он взял Петра, Иакова и Иоанна и взошел с ними на гору Фавор, где стал молиться. Лицо Спасителя засияло, как солнце, а одежды Его сделались белыми как снег. Охваченные восторгом святые апостолы забыли все земное и хотели, чтобы это продолжалось как можно дольше.
          В событии Преображения Господь наш Иисус Христос ясным образом проявил Свое Божество, сокрытое под покровом человеческой плоти, и утвердил апостолов в той истине, что Он есть истинный Учитель, что все вскоре случившееся с Ним – страдания, крестная смерть – принимается Им по доброй воле. Своим явлением на горе Фавор в необыкновенном сиянии и свете, Господь показал, до какой славы возводит Он в Себе наше человеческое естество. Господь как бы говорит: вот какими вы, Мои верные последователи, некогда будете. Да, тела всех людей изменятся. Перед кончиной мира и вторым пришествием Господа для всеобщего суда тела всех умерших воскреснут и соединятся с душами. Тела части людей получат тогда вид, подобный телу Спасителя во время Его Преображения. Эти люди получат такие тела, чтобы они могли обитать в новом мире – в Царствии Небесном.
          Конечно, каждый из нас хотел бы сподобиться такой участи и получить тело света для вечной жизни. Но для этого одного желания мало, необходимо уже здесь, на земле, твердо встать на путь нашего внутреннего преображения, позаботиться о том, чтобы душа наша засияла светом добра. И Святая Церковь напоминает нам в этот день, что каждый верующий человек может так преобразиться и, более того, должен так преобразиться. Это необходимо не только для нашего личного спасения, но и для того, чтобы через нас спаслись и другие.
          Прежде всего в славу преображения нужно возвести свой ум. А это можно совершить наполнением его Божественной Истиной. Это вера в единого по существу и троичного в Лицах Бога, Творца всего видимого и невидимого, Вседержителя и Промыслителя. Это исповедание Христа Спасителя Господом, Сыном Божиим, сошедшим на землю ради нас и нашего спасения, утвердившего на земле Свою Церковь, пославшего нам Духа Святого. Это вера в то, что смерть – временное разлучение души с телом, что наступит день всеобщего воскресения и воздаяния.
          Необходимо также преобразовать свою волю так, чтобы стать послушным святому Евангелию, с усердием исполнить заповеди Божии. Сердце, холодное к добру и пристрастное к греховным удовольствиям, надо преобразовать так, чтобы в нем неугасимо горела любовь к Богу и ближнему.
          Если мы будем вникать в себя, то увидим многое, требующее духовного исправления, преображения. У каждого из нас найдется своя слабость, своя духовная болезнь – это-то и нужно изменить, вылечить. Каждый должен искоренить в себе тот порок, который держал его в плену, и посеять ту добродетель, которой он не имел до сих пор. Так, изгоняя из себя все плохое и воспитывая себя во всем добром, мы будем восстанавливать в себе первозданную чистоту, обновляться “в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины” (Еф. 4, 24). “Будьте святы, - говорит Господь, - потому что Я свят” (1 Петр. 1, 16). Нам нельзя забывать, что в Царстве Христовом будут иметь место только души, очищенные от греха и украшенные добром.
          Святая Церковь указывает нам и средства, помогающие встать на путь духовного изменения, преображения. Первейшее из них – это молитва. Без молитвы в самоисправлении сделать что-либо невозможно. Как земля без дождя не принесет плодов, как бы человек ее не обрабатывал, так и без молитвы мы не сможем стать духовно лучшими. И это потому, что силы наши слабы, мы нуждаемся в подкреплении свыше, а молитва и низводит эту небесную помощь. Она привлекает к нам всесильную благодать Божию, очищающую нас, освящающую и утверждающую в добре. Когда мы молимся с усердием и вниманием, устремляем к небу ум и сердце, мысли и чувства, тогда все греховное, нечистое теряет в наших глазах цену, все существо наше освящается Божественной благодатью. Мы становимся новыми людьми – служителями Христовыми. Внимательные молитвенники – всегда благочестивые христиане.
          Большое влияние оказывает на духовный рост благоговейное чтение священных книг и святоотеческих творений. А читая жития святых, мы усваиваем от одного святого одну добродетель, от другого – другую и так, постепенно, порой даже незаметно для себя, нравственно совершенствуемся.
          Нужно ли говорить о том, какое огромное значение в духовной жизни имеет святое Причащение? Вспомним лишь слова Спасителя: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем”, “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (Ин. 6, 56, 54).
          Вот путь восхождения к нашему преображению. Посмотрим же на себя и подумаем: встали ли мы на этот путь? Те, которые почувствуют, что у них есть начатки чистоты, пусть с Божией помощью совершенствуют их. А те, которые увидят образ души своей неблаголепным, пусть поспешат, как призывает святая Церковь, изменить себя “изменением добрым”, просветиться светом преобразившегося Господа. Сам же Он пошлет нам Свою благодать, озарит Своим светом и направит нас к деланию заповедей Его.

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.