|
9 АВГУСТА - ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА.
Святой
целитель Пантелеимон жил в Никодимии в III веке, при императоре Максимиане,
приблизившем его к себе за врачебное искусство. В это время в Никодимии скрывались
христиане – пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Ермолай просветил Пантелеимона
светом учения Христова и юноша стал часто ходить к нему для бесед.
Однажды он
увидел на дороге мертвого ребенка и змею, укусившую его. Пантелеимон дал обет
креститься, если сумеет воскресить ребенка. Он горячо помолился Господу и чудо
произошло: ребенок ожил, а змея разлетелась на куски. Исполняя свой обет, Пантелеимон
крестился.
После смерти
своего отца, Пантелеимон отпустил всех своих рабов на свободу, а наследство
употребил на дела благотворительности. Особенно он помогал страждущим христианам,
томящимся в темнице. Врачебную помощь оказывал безвозмездно и исцелял не столько
лекарствами, сколько призыванием имени Божия. Весь город стал обращаться к нему,
прославляя милостивого, безмездного врача. Другие лекари, позавидовав святому,
донесли императору о том, что Пантелеимон – христианин. Целителя подвергли жесточайшим
пыткам: строгали тело железными гвоздями, сажали в котел с растопленным оловом,
бросали в воду с камнем на шее, отдавали на съедение диким зверям, но каждый
раз ему являлся Господь и подавал чудесную помощь. Великомученик был обезглавлен.
Святой великомученик
Пантелеимон получил от святого старца Ермолая наставление в основных истинах
христианской веры и затем неуклонно следовал преподанному ему учению до конца
своей жизни, через что и получил спасение и венец славы.
А знаем ли мы сущность своей веры и следуем ли ей в своей жизни? Ведь только
при этом условии мы можем надеяться, что стоим на верном пути к достижению вечной
жизни.
Все мы существа
падшие, которые будучи созданны невинными, украшены образом Божиим, предназначены
к бессмертию и вечному блаженству, потеряли все, ввергнувшись в пучину непослушания
и греха. Для спасения нас, для возведения из бездны греха и тления, сошел на
землю Сын Божий, облекся плотью, жил подобно нам, претерпел бедность и поношение,
умер за нас на кресте, сошел в ад, и затем, воскресши из мертвых, вознесся на
небо, чтобы с престола славы управлять всем миром к нашему спасению.
Искупитель,
вознесшись на небо, послал нам вместо Себя Утешителя, Святого Духа, чтобы Он
пребывал с нами во веки, наставляя на всякую истину и утешая во всякой скорби.
Всеблагий Дух просвещает нас в пророках и апостолах, освящает и врачует в Таинствах
церковных, обитает Своей благодатью в каждой душе, не изгоняющей Его из себя
нечистотой и нераскаянностью.
У всех нас
есть общая, Богом данная, Церковь, которая рождает нас для жизни вечной в Таинстве
Крещения, питает нас словом Божиим и Телом и Кровью Христовыми в Таинстве Причащения,
врачует души в Таинстве покаяния, сопровождает нас до самого гроба своими молитвами,
а связанное или разрешенное ее служителями связывается или разрешается в то
же время на небе, и всякий, противящийся святым уставам Церкви, “хуже мытаря
и язычника”.
Все мы здесь,
на земле, пребываем краткое время, всех нас ожидает смерть и суд. Настанет время,
когда все видимое пройдет, все умершие воскреснут, чтобы получить по делам своим
и тогда истинно покаявшиеся перейдут в вечное блаженство, а нераскаянные – в
вечные муки ада.
Вот сущность
нашей святой веры. Она высока и глубока, но вместе с тем открыта и доступна
каждому. За нее святые мученики проливали свою кровь, ей святые подвижники посвящали
всю свою жизнь. Стыдно и грешно будет нам, если не сохраним святую веру теперь,
когда ничто не отвращает нас от нее.
Следуем ли
мы вере в своей жизни? Мы знаем, чего она требует от нас: чтобы не любили мира
и того, что в мире, чтобы избегали похоти плоти, похоти очей и гордости житейской,
чтобы проводили жизнь в целомудрии, благочестии и правде, чтобы были милостивы,
кротки и великодушны, чтобы помышляли и исполняли, по слову апостола, все, что
“истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно,
что только добродетель и похвала” (Фил. 4,8). Такова ли наша жизнь? Господь
дал нам средство для изглаждения грехопадений наших – Таинство покаяния. Пользуемся
ли мы этим драгоценным средством, как должно? Стараемся ли избегать греховных
привычек и страстей? Принимаем ли все меры для того, чтобы нежный росток невинности,
возникающий в Таинстве покаяния, был огражден и храним от новых бурь греховного
ожесточения и пучины чувственности? Молитвами святого великомученика Пантелеимона
да утвердит нас Господь в вере и доброй жизни.
|
|