АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ ВИКЕНТИЙ: "У НАС АБОРТЫ ДАВНО ЗАПРЕЩЕНЫ".

             Екатеринбург, 24 сентября, "Православная газета". Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, получив информацию о найденном газетой "Известия" законопроекте о запрете абортов, сказал: "У нас аборты и так давно запрещены и этот запрет никто не отменял".
             По церковным каноном, женщина, совершившая убийство своего ребенка, подлежала отлучению от Святого Причастия на 10 лет, наравне с убийцами. И хотя сегодня это правило не применяется во всей своей строгости по великой греховности человечества, но аборт продолжает относиться к одному из самых тяжких грехов.
             Владыка Викентий напомнил, что общецерковное отношение к этой проблеме четко и ясно изложено в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви", принятой на Архиерейском Соборе 2000 года. Этот документ так определяет отношение Церкви к проблеме абортов: "С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
             "Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".
             Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в распоряжении судьбой плода.
             Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах.
Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3). Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести".
             Архиепископ Викентий также подчеркнул, что "жизнь нерожденного младенца нуждается в даже большей защите, чем уже родившегося человека. Право на жизнь - должно быть свято и охраняться не только законом, но и даже правоохранительными органами". Подчеркнул Владыка и большую роль воспитания в предотвращении детоубийств: "Надо прекратить называть убийство, которое хуже звериного, "хирургической операцией", "прерыванием беременности" и прочими лукавыми терминами. Чтобы в сознании девушки, женщины никогда не возникала даже мысль покуситься на свое дитя".

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.