|
АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ ВИКЕНТИЙ: "У
НАС АБОРТЫ ДАВНО ЗАПРЕЩЕНЫ".
Екатеринбург,
24 сентября, "Православная газета". Архиепископ Екатеринбургский
и Верхотурский Викентий, получив информацию о найденном газетой "Известия"
законопроекте о запрете абортов, сказал: "У нас аборты и так давно запрещены
и этот запрет никто не отменял".
По
церковным каноном, женщина, совершившая убийство
своего ребенка, подлежала отлучению от Святого Причастия на 10 лет, наравне
с убийцами. И хотя сегодня это правило не применяется во всей своей строгости
по великой греховности человечества, но аборт продолжает относиться к одному
из самых тяжких грехов.
Владыка
Викентий напомнил, что общецерковное отношение к этой проблеме четко и ясно
изложено в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви",
принятой на Архиерейском Соборе 2000 года. Этот документ так определяет отношение
Церкви к проблеме абортов: "С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное
прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают
аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение
человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое
посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
"Дающие
врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие
детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия
Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91
правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть
вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося
и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт
"худшими, нежели убийцы".
Широкое
распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает
как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность
библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни
от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины
в распоряжении судьбой плода.
Православная
Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство
аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию
и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии
с последующим участием в спасительных Таинствах.
Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет
и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой
без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3).
Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство
признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям
совести".
Архиепископ
Викентий также подчеркнул, что "жизнь нерожденного младенца нуждается в
даже большей защите, чем уже родившегося человека. Право на жизнь - должно быть
свято и охраняться не только законом, но и даже правоохранительными органами".
Подчеркнул Владыка и большую роль воспитания в предотвращении детоубийств: "Надо
прекратить называть убийство, которое хуже звериного, "хирургической операцией",
"прерыванием беременности" и прочими лукавыми терминами. Чтобы в сознании
девушки, женщины никогда не возникала даже мысль покуситься на свое дитя".
|
|