|
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ОТ ВЫХОДНЫХ К ПРАЗДНИКАМ
Праздники,
как таковые, занимают особую, наиболее высокую константу в календарной
жизни этноса. Они исторически либо мистически всегда обусловлены и бесспорно
мотивированы, изнутри идейно раскрыты и, безусловно, понятны и доступны
для всех его представителей. Праздники неразрывно связаны с этногенезом,
причем наиболее полно отражают его духовную и нравственную высоту.
Как правило, праздники связаны с религиозным мировоззрением народа, и,
более того, со сменой этого мировоззрения происходит некоторая интерференция,
взаимопроникновение старых и новых праздников, правда, на уровне календарной
стационарности, однако она, в свою очередь, обусловливает некоторую историко-хронологическую
последовательность, которая формирует национальное либо религиозное достоинство.
Нельзя опустить и социальный либо конфликтно-исторический аспект, как
то: военные победы и революционные метаморфозы, в свою очередь обусловливающие
и формирующие праздники, имеющие, однако, более секулярный характер.
Так или иначе, но праздник составляет единое и однокоренное пространство
с народным историко-религиозным сознанием и, более того, самим этим сознанием
и формируется.
Итак, от справки к реалиям. Лишить народ праздников - значит, отрезать
его от вершин, основание которых - его лучшие нравственные и гражданские
побуждения. Именно поэтому после октябрьского переворота буйными головами
новых кремлевских насельников были оперативно введены, естественно, за
упразднением старых, новые праздники, для серьезной мотивировки которых
просто не было времени, - таков был, по их же словам, текущий момент.
Время как постоянная величина не приемлет абсурда и отторгает его, однако
же лукавство, как более изощренное понятие, порой долго пребывает в нем.
Так канули в небытие, даже не задержавшись в истории, многочисленные праздники
труда и революционного порыва, народного гнева и безбожного негодования,
так же, как канул в Лету заказанный и воплощенный памятник Иуде Искариоту
как первому вольнодумцу и богоборцу. Однако до сих пор совершенно не обусловленные
и плохо мотивированные праздники 8 Марта и 1-2 Мая существуют и, безусловно,
приемлются самыми широкими слоями русского, или, как сейчас принято говорить,
российского народа.
Возможно, здесь сыграло роль элементарное процентно-долевое соотношение
будней и праздников. Согласимся, что одного - и так с трудом разрешенного
- Нового года, конечно же, мало. Вот и празднуем мы под благовидным предлогом
возвеличивания статуса наших измученных и дискриминированных женщин день,
нарочито придуманный забытой уже разбойницей Розой Люксембург, - 8 Марта.
И более одиозные, всемирно известные как дни великого шабаша на горе Брокен,
вершине немецкого кряжа Гарц, где, по преданию, 1 и 2 мая собирается вся
нечистая сила во главе со своим предводителем, а в наши дни въяве соединяются
сатанисты всех стран, демонстрируя свою полную международную солидарность
с народным преданием.
Единственный, и органически и естественно образованный новой эпохой праздник,
- это День Победы 9 Мая. Именно в нем соединились Великая эра и Великое
разорение, былая радость и нынешнее разочарование, так как трудно праздновать
победу, будучи все более и более побежденными.
Вернемся все же к двум вышеупомянутым и, рассмотрев их внутреннюю несостоятельность
и необусловленность, отметим, что 8 Марта мы, совершенно не вспоминая
о Розе Люксембург, конечно же, искренно поздравляем наших женщин, однако
чаще всего этот праздник совпадает со временем Великого поста, что способствует
как раз к обратному объединительного смысла праздника, народного события
- разделению. А ведь есть куда более обусловленное и признанное всем христианским
миром Воскресенье жен-мироносиц. Копая грядки 1 и 2 мая, мы вряд ли думаем
о солидарности с трудящимися, подобными нам, так как подобно нам давно
уже никто не трудится.
Налицо подмена собственно праздников выходными днями, что совершенно обезличивает
народ, превращая его из этноса в гумус.
Автор смеет надеяться, что государство не обеднеет, расширив так называемые
рождественские каникулы, сделав акцент именно на Рождестве, принимая во
внимание незыблемость, обусловленную конфликтом календарей, Нового года
и узаконив недельное празднование Святой Пасхи. Эта мера, по мнению автора,
вберет в себя количественную полноту выходных дней и, что самое главное,
наполнит их смысловым качеством праздника, именно праздника как духовно
осознанного народного переживания.
Священник
Димитрий Арзуманов
Страна.Ru
|
|