|
СЛЕЗЫ
ИИСУСА
Прослезися
Иисус (Ин. 11, 36).
В
Евангельском повествовании о воскрешении Лазаря нам сказано, что при виде
плачущих о вечной разлуке с братом своим сестер его Марфы и Марии и многих
из народа, растро-ганных их скорбью и знавших и любивших Лазаря, прослезися
Иисус... Это, как справедливо сказал кто-то, текст самый краткий во всем
Писании, но и самый трогательный, самый глубокий и самый утешительный.
Прослезися Иисус... Три случая указаны нам в Евангелии, когда плакал Богочеловек:
Он плакал об Иерусалиме при мысли о бедствиях, которые должны были обрушиться
на этот пре-ступный город (Лк. 19, 41); плакал в Гефсимании, как явствует
из одного места в послании к Евреям (Евр. 5, 7); и плачет при гробе друга
Своего. Эти слезы Его самое неопровержимое из всех доказательств, что
Он был истинный человек, по всему по-добный нам, кроме греха. Способность
плакать, насколько можно судить о том, присвоена Творцом из всех существ
вселенной од-ному человеку. Слезы Иисуса свидетельствуют, следовательно,
самым очевидным и красноречивым образом, что сердце челове-ческое билось
в груди Его, и Он знал все самые внутренние и глубокие движения природы
человеческой.
Слезы Иисуса напоминают нам, что Он был, по слову про-рока, "человеком
скорби". Какая сила в этом выражении! Че-ловек, который насыщает себя
скорбью, которого самая жизнь есть скорбь, для которого скорбь стала второю
природою! Нам не сказано, чтобы Иисус смеялся когда-либо, хотя смех сам
в себе не есть грех; нам сказано только, что Он плакал. Слезы, лившиеся
из очей Его, были только видимым и слабым выра-жением скрытого моря скорби,
которого мы не можем ни оп-ределить пространства, ни измерить глубины.
Жизнь Иисуса долженствовала быть жизнью скорби, потому что она была жизнью
искупления. Он не только плачет о несчастиях и гре-хах человечества, но
Он носит их в Своем теле и в Своей душе. Его жизнь всецело есть непрерывные
страдания, венец которым есть Крест.
Н.
П.
|
|