ИЗ БЕСЕД ИОАННА ЗЛАТОУСТА
Если знание не соединено с любовью, то оно производит гордость. * * * Потому Бог и заповедал нам призывать на вечери и пиршества хромых, увечных и не имеющих возможности воздать нам со своей стороны, что такие благодеяния преимущественно и собственно совершаются для Бога. Если ты принимаешь у себя человека великого и знатного, то твое пожертвование не есть чистая милостыня, но часто примешивается к тому и тщеславие, надежда получить что-нибудь и прославиться через него перед другими. * * * Когда Бог говорит: дай милостыню, а Я дам тебе Царствие Небесное, ты не слушаешь; когда же дьявол показывает голову, израненную гвоздями, ты вдруг делаешься щедрым; более действуют на тебя ухищрения злого духа, причиняющие столько вреда, нежели обетование Божие, подающее множество благ. * * *
Бог произнесет над тобой приговор не за то, что сделал учитель, а за то,
что ты слышал от него и не исполнил. * * * Кто хочет быть добрым, тому ничто препятствовать не может, хотя бы прежде он был одним из самых порочных. * * * Снисхождение весьма полезно, оно составляет верх совершенства. * * * Подвизающимся нельзя во время подвига ни упиваться, ни прелюбодействовать, дабы не ослабить сил своих, ни заниматься чем-нибудь другим, но воздерживаясь совершенно от всего, они занимаются только своим подвигом. * * * Смотрите, сколько благодеяний Бог оказал израильтянам: освободил их из Египта и тамошнего рабства, провел через море, с неба ниспослал манну, из земли источил новые и чудные источники вод, постоянно сопутствовал им, творя чудеса, и везде ограждал их; и однако, когда они оказались недостойными таких даров, не пощадил их, но погубил всех. * * * Одни грешат по неведению, а другие по сластолюбию, и наказание за погибель первых угрожает последним, не оставляя последним возможности слагать вину греха своего на других, но объявляя их виновными погибели и себя, и других. * * *
Особенно гордость, а затем беспечность и сластолюбие суть источники
зол. Посему, если ты стоишь, берегись, чтобы не упасть. Стоять здесь -
не значит стоять твердо, пока мы не избавились от волн настоящей жизни
и не достигли тихой пристани. * * *
Не превозноситесь, будто вы устояли против
бури, вы еще не видали опасности, которая угрожала бы вам смертно, и искушение,
которое могло бы погубить вас. * * * Не подавайте никому никакого повода к соблазну. Иначе и брат соблазнится, и иудей еще более возненавидит и осудит тебя, и язычник будет смеяться над тобою, как над чревоугодником и лицемером. Не должно соблазнять не только братий, но, если возможно, и внешних. Ибо, если мы – свет, закваска, светила и соль, то мы должны просвещать, а не помрачать, скреплять, а не ослаблять, привлекать к себе неверных, а не отгонять от себя. * * *
Искать полезного для всех – вот правило
совершеннейшего христианства, вот точное его назначение, вот верх совершенства!
|
||||||||
|
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты" Design by SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002. |
||||||