|   | 
     
       ПЕДАГОГИ 
        ЦЕРКОВНЫХ ШКОЛ - УЧАТСЯ  
            
        В Екатеринбурге по благословению Викентия, архиепископа Екатеринбургского 
        и Верхотурского, прошел семинар учителей церковно-приходских школ Центрального 
        церковного округа. 65 участников принял Духовный центр храма Всех Святых, 
        что на Михайловском кладбище. Среди них были преподаватели Закона Божьего, 
        церковно-славянского языка, пения и изобразительного искусства.  
            
        Перед началом семинара был отслужен молебен святым Кириллу и Мефодию, 
        просветителям словенским. С напутственным словом к участникам обратился 
        протоиерей Владимир Поммер, благочинный Центрального церковного округа. 
        Отметив высокую значимость педагогического труда, он тепло благословил 
        учителей церковно-приходских школ с усердием продолжать свое образование 
        и совершенствование профессиональных качеств.  
               Следующее выступление было посвящено 
        вопросу религиозного обоснования педагогики. И. о. руководителя отдела 
        церковно-приходских школ Г. С. Ващенко акцентировала внимание слушателей 
        на том, что православная педагогика - это педагогика Спасения, что главная 
        цель - выявление Образа Божьего в каждом ребенке.  
               Целью семинара было повышение педагогического 
        мастерства учителей. Поэтому основное внимание было уделено вопросам методики 
        преподавания. Большое внимание привлек доклад кандидата педагогических 
        наук, доцента УрГПУ З. К. Кальниченко о возрастных особенностях детей. 
        Подробно были освещены различные методики преподавания, существующие в 
        современной педагогике и, что особенно важно, возможности их применения 
        в школе церковно-приходской. Не впервые привлекаются сотрудники педагогических 
        вузов для выступления на подобных церковных семинарах, но впервые так 
        подробно и квалифицированно была оказана педагогическая помощь начинающим 
        или не имеющим достаточного опыта педагогам церковно-приходских школ. 
        Наиболее трудным, с точки зрения преподавателя церковно-приходской школы, 
        является возраст 6-8 лет. Именно поэтому он и требует от педагога наиболее 
        высокой квалификации. В связи с этим в докладе З. К. Кальниченко детально 
        были рассмотрены формы и методы работы с младшим школьным возрастом. В 
        докладе также было уделено внимание работе с подростковым возрастом. Прекрасным 
        дополнением к данному докладу оказалось выступление преподавателя Закона 
        Божьего школы при храме Всех Святых Тверяковой И. В. Она поделилась своим 
        практическим опытом работы с маленькими детьми. Яркие примеры, удачные 
        методические находки вызвали интерес слушателей и возбудили множество 
        вопросов.  
               Далее Шитикова В. О., руководитель 
        филиала Свято-Тихоновского Богословского института, ознакомила слушателей 
        семинара с педагогическим наследием Святых Отцов II-IV вв. В ее выступлении 
        удачно систематизированы разрозненные высказывания богословов первых веков 
        на тему воспитания, которые являются ориентиром для современных православных 
        педагогов. Поэтому доклад был выслушан с предельным вниманием и заинтересованностью. 
         
               Семинар закончился обсуждением 
        текущих проблем работы церковно-приходских школ. В перерывах учителя знакомились 
        друг с другом и делились своим опытом. Спасибо всем, кто принимал участие 
        в подготовке и проведении семинара. Особенно приятно отметить участие 
        значительной группы студентов Екатеринбургского Духовного училища, имеющих 
        педагогическую практику в церковно-приходских школах города. Аудиокассеты 
        с записью материалов семинара находятся в отделе церковно-приходских школ 
        епархии (Ленина 11-а, 2-й этаж) и доступны всем, кто по каким-либо причинам 
        не смог участвовать в семинаре.  
               Надеемся, что семинар послужит 
        повышению уровня преподавания в церковно-приходских школах, явится толчком 
        к новым творческим открытиям, поможет педагогам в нелегком деле воспитания 
        детей, а значит, главной цели - продвижению детей по пути ко Спасению. 
         
      Отдел 
        церковно-приходских школ   
     | 
      |