|   | 
     
       
        ГОСПОДЬ БУДЕТ ВСЕГДА ПРЕБЫВАТЬ С НАМИ 
            
        4 января 2000 года исполнилось 3 года со дня освящения храма преподобного 
        Сергия Радонежского. Храм стал одной из первых православных церквей, построенных 
        на Урале в местах отбывания наказания в постсоветское время.  
              Первый камень в его основание заложил 18 
        июля 1996 года протоиерей Владимир Поммер, настоятель храма Всех Святых 
        г.Екатеринбурга. Менее полугода понадобилось колонийским строителям, чтобы 
        всем миром воздвигнуть на ровном месте прекрасный храм, ни в чем не уступающий 
        Божиим обителям по ту сторону забора.  
              Божественная Литургия в честь освящения 
        нового храма была отслужена в канун Рождества Христова. А 13 января по 
        благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 
        за организацию и помощь в возведении в ИК-2 православного храма начальнику 
        учреждения вручена медаль святого Даниила Московского, архитектор и прораб 
        получили почетные Патриаршие грамоты.  
              В ознаменование юбилея храма и светлого 
        православного праздника отец Владимир как духовный наставник прихожан 
        храма Сергия Радонежского любезно согласился дать интервью нашей газете. 
         
         
              - Батюшка, расскажите, пожалуйста, 
        с чего начиналась деятельность православной церкви в ИК-2? 
               - Примерно за полтора года до начала 
        строительства храма Сергия Радонежского руководство учреждения и попечительский 
        совет пригласили для духовной работы с осужденными православного священника. 
        С этого времени и начались мои встречи с верующими колонистами. Сначала 
        они проходили в небольшой молитвенной комнате. Встречали меня всегда хорошо 
        и слушали с искренним вниманием, чувствовался неподдельный интерес людей 
        к православной вере.  
              - Церковь и тюрьма. Как сочетаются эти 
        понятия?  
               - Везде находятся люди. Иисус Христос 
        пришел в мир не только для спасения праведников, но и для того, чтобы 
        привести к покаянию грешников. Церковь - "духовная пища", необходимая 
        тюрьме не менее, чем пища телесная.  
              - Скажите, может ли Церковь воздействовать 
        на душу преступника, помочь ему встать на путь соблюдения основных заповедей? 
         
               - Может. Церковь - дом Божий, сокровищница 
        мудрости и истины. Поэтому Господь через Церковь направляет человека на 
        путь спасения.  
              - Оказывает ли Православная Церковь 
        помощь заключенным в решении каких-либо вопросов, или она занимается только 
        спасением души преступивших закон?  
               - В чем-то мы можем помочь, в чем-то 
        нет. Служители церкви не могут вмешиваться в действия администрации учреждения, 
        наказывающей нарушителя режима, но они помогут этому осужденному разобраться 
        в истоках своих противоправных действий. Призовут и направят его на путь 
        истинный и покажут верную дорогу к смирению гордыни. Церковь - это духовный 
        институт, и решает он, в основном, духовные вопросы нуждающихся.  
              - Отец Владимир, Вы не первый год несете 
        заключенным Слово Божие. Изменилось ли сейчас их отношение к Церкви по 
        сравнению с советским временем?  
               - Вы знаете, большой разницы нет. 
        В заключении людей всегда тянет к Богу. Именно в Нем и в вере в Него они 
        ищут утешения, искупления и прощения своих неправедных поступков. А кому-то 
        из осужденных Спаситель остается единственной поддержкой бытия. Так что 
        хорошее отношение людей, лишенных свободы, к Церкви и Богу не может зависеть 
        от того времени, в котором они жили, либо живут. Это - истина, и в этом 
        их душевное спасение.  
              - Как обстоит дело с приобщением к духовной 
        жизни в других колониях области?  
               - Практически во всех пенитенциарных 
        учреждениях области построены или возводятся православные храмы. За каждым 
        из них закреплен священнослужитель. Здесь мы находим полное взаимопонимание 
        и поддержку как со стороны администрации колонии, так и со стороны руководства 
        ГУИН. Храм во второй колонии построили одним из первых не только в области, 
        но и в стране. А в прихожанах Православная Церковь никогда недостатка 
        не испытывала.  
              - Встречаются ли с Вами осужденные после 
        своего освобождения?  
               - Да. И довольно часто. Многие из 
        них, освободившись, стали достойными христианами и примерными прихожанами. 
        А некоторые из бывших колонистов трудятся в Церкви.  
              - Ваше отношение к людям, преступившим 
        закон?  
               - Как и к остальным, каждый человек 
        грешен, а люди везде остаются людьми. Человек, нарушивший закон, уже наказан 
        обществом, и забота Церкви заключается в том, чтобы человек раскаялся 
        в совершенном, не погряз в грехе и спас свою душу.  
              - Отец Владимир, ваше отношение к предложению 
        свердловского губернатора Росселя о применении смертной казни к распространителям 
        наркотиков?  
               - Распространение наркотиков является 
        одной из форм воздействия бесовской силы на человека. Естественно, я не 
        могу относится к этому, как к нормальному явлению. Я за самые строгие, 
        но не крайние меры наказания.  
              - А Ваша позиция в отношении объявленного 
        Президентом России моратория на применение смертной казни?  
               - Я за мораторий. Только Богу дано 
        решать - жить или не жить человеку на земле.  
              - Kaк Вы относитесь к другим христианским 
        конфессиям, существующим в России?  
               - Как православный священник я не 
        могу равнодушно относиться к деятельности на русской земле других конфессий 
        и их представителей, как бы они себя ни называли. И нет большой разницы 
        - секты это или другие верования. Православная Церковь заботится о заблудших 
        чадах своих и надеется на скорое их вразумление, о чем постоянно в православных 
        храмах Господу Богу возносятся молитвы.  
              - Отец Владимир, а как Вы пришли к вере 
        в Бога?  
               - После службы в армии у меня появился 
        духовный наставник, разъяснивший мне мои заблуждения. Он на многое раскрыл 
        мне глаза, после общения с ним у меня изменилось само отношение к вере 
        и понимание Бога, и за это я благодарен ему.  
              - Заканчивается второе тысячелетие со 
        дня Рождества Христова. Поясните, пожалуйста, читателям значение этого 
        события?  
               - Для Бога нет ни времени, ни пространства. 
        Но для человека всегда существовали свои отрезки времени: день рождения, 
        день смерти, различные памятные даты. А для христианства 2000-летний рубеж 
        связан с пониманием и оценкой деятельности человечества и его отношения 
        к Христу.  
      Bиль Асхадуллин, 
        18 отряд, 
        Дмитрий Соловьев, 3 отряд.  
        Газета ИК-2 "Диалог"  
     | 
      |